самообследование 2020

Руководитель

Караев Физули Абасович

Адрес организации 368 628, Республика Дагестан, ул.Центральная,12 а
Телефон, факс

89615395879

Адрес
электронной
почты

mkoupadarschool@mail.ru

Учредитель

Администрация муниципального района «Дербентский
район»

Дата создания

1979 год

Лицензия

05Л01№0004177

Свидетельство о
государственной
аккредитации

05А01№0002023

МБОУ «Падарская СОШ» (далее – Школа) расположено в с.Падар Дербентского района Республики
Дагестан.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования.

2.Образовательная деятельность
В МБОУ «Падарская СОШ» успешно реализуются программы начального общего образования, основного
общего образования и среднего (полного) общего образования. С 1 сентября 2011 года школа

эффективно работает по ФГОС НОО, ФГОС ООО,а с 2020 года ФГОС СОО. Как показал анализ
результатов освоения ООП НОО и ООП ООО в школе созданы оптимальные условия для перехода на
новые стандарты.
Таким образом, в 2020 г. в школе реализовывались:
Основная образовательная программа начального общего образования (1-4 кл., ФГОС НОО);
Основная образовательная программа основного общего образования (5-9 кл., ФГОС ООО);
Образовательная программа среднего общего образования (10-11 кл.).
С текстами программ можно ознакомиться на сайте школы mkoupadarschool@mail.ru
В соответствии с образовательными программами в учебный план школы включены:
 предметные области, являющиеся обязательными при реализации ФГОС,
 перечень учебных предметов, обязательных для изучения на указанных ступенях обучения;
 перечень предметов, необходимых для реализации компонента образовательных программ,
формируемых школой.

3. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:



развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;



Педагогический
совет

материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических
объединений





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией
образовательной организации;




вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы

Управленческий аппарат сформирован, распределены функциональные обязанности
между членами администрации, регламентируемые приказом по образовательному
учреждению МБОУ «Падарская СОШ».
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения и строится на
принципах единоначалия и самоуправления.
Важным условием эффективной управленческой деятельности является наличие нормативноправовой базы функционирования и развития школы. К нормативно-правовым документам,
регламентирующим деятельность школы в условиях модернизации, относятся:

1) Закон РФ «Об образовании»
2) Типовое Положение об общеобразовательном учреждении
3) Трудовой Кодекс РФ
4) Гражданский Кодекс РФ
5) Бюджетный Кодекс РФ
6) Устав ОУ

7) Коллективный договор
8) Федеральный базисный учебный план.
9) Санитарно-эпидемиологические нормативы.

В основе модели управления школой лежит принцип развития личности ребёнка
через развитие личности учителя. Управление развитием школы осуществляют директор,
его заместители, руководители МО.
№
п/
п

Администра
тивная
должность

Ф.И.О.

Образов
ание

Стаж
педаго
гическ
ий

Директор
школы

Караев
Физули
Абасович

высшее

37 лет

Стаж
Квалификационная
админис категория
тративн
ой
работы
1 год

соответствие

Заместитель
директора
по учебновоспитатель
ной работе

Шекербекова
Диляра
Камалутдинов
на

высшее

27 лет

1 год

Педагогорганизатор

Джанбалаева
Зульяна
Гюльахмедовн
а

высшее

23 года 3 года

соответствие

соответствие

Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы предметные методические
объединения по следующим направлениям:









мо
мо
мо
мо
мо
мо
мо
мо

учителей гуманитарного цикла-рук.Гасанбекова Х.Г.;
учителей математики,физики и информатики-рук.Набиева З.Р.;
учителей биологии,химии и географии-рук.Агабалаева Н.Б.;
учителей иностранного языка-рук.Рамазанова И.О.;
учителей начальных классов-рук.Гебекова Э.К.;
учителей изо,технологии и музыки-рук.Джанбалаева М.А.;
учителей физической культуры и ОБЖ-рук.Шихалиева З.И.
классных руководителей-рук.Мамаева К.Ф.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся в Школе действуют Совет школы.
По итогам 2020 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть
мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение
системы управления не планируется.

4. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного
общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными
образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики,
расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на
5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования.

5. Воспитательная работа
Программа родительского просвещения «Поможем друг другу»
Цель программы:
повышение уровня компетентности родителей в вопросах образования, воспитания и
развития личности ребенка.
Задачи:
1.Развитие нормативно-правовой базы в сфере семейного воспитания учащихся в школе.

2.Создание благоприятных условий для взаимодействия образовательного учреждения с родителями
(законными представителями) учащихся.
3.Разработка и внедрение в практику работы учреждения образования Плана социально педагогического и психологического просвещения родителей (законных представителей)
с целью повышения общей педагогической и психологической культуры родителей (законных
представителей).
4.Социальная защита и поддержка семей учащихся.
5.Предупреждение и профилактика асоциального поведения учащихся в школе и вне школы.

Пограмма по профилактике ПДД «Добрая дорога детства»
Цель программы:
создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на
улицах и дорогах.
Задачи:
1. Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов.

2. Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД.
3. Отслеживать результативность работы всех участников образовательного учреждения с помощью
системы мониторинговой деятельности администрации МБОУ «Падарская СОШ».
4. Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии,
направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах.
5. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как
участников дорожного движения.
6. Использовать материально-технический потенциал школы и другие ее возможности для обучения и
воспитания грамотных участников дорожного движения.

Программа духовно – нравственного и гражданско - патриотического воспитания «Я – гражданин
своей страны».
Цель программы:
формирование у подрастающего поколения высоких нравственных, морально-психологических и
этических качеств, среди которых особое значение имеют патриотизм, гражданственность,
ответственность за судьбу Отечества и готовность его защищать.
Программа «Семья и школа».
Цель программы:
создание психолого-педагогических условий для взаимодействия педагогов, обучающихся и родителей,
развитие и укрепление партнерских отношений между ними, повышение педагогической культуры
родителей, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития
воспитанников.

Программа внеурочной деятельности
Цель внеурочной деятельности:
Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта
и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного
развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей
среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное
время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской
ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях,
способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Программа «Совет отцов».
Целью деятельности «Совета отцов» является повышение роли отца в социализации детей и укрепление
института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций и семейных отношений,
вовлечь как можно больше отцов в воспитательный процесс школы.
Программа работы с детьми асоциального поведения «Все грани успеха»
Цель программы:
1. Адаптация учащихся школы асоциального поведения в социуме.
2. Сохранение и укрепление здоровья детей «группы риска», формирование у них навыков
организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды в школе,
сохранения семейных ценностей по формированию здорового образа жизни.
3. Формирование личностных нравственных качеств у учащихся.

4. Социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка,
соблюдение прав.

«Программа профилактики злоупотребления ПАВ» (профилактики наркомании, токсикомании
и алкоголизма среди несовершеннолетних)..
Цель программы:
Социально-нравственное оздоровление молодежной среды.
Задачи
• Повышение уровня профилактической работы с подростками и молодежью.
Активизация разъяснительной работы с младшими школьниками, подростками, молодежью и родителями.
• Повышение самосознания учащихся школы через разнообразные формы работы.
• Развитие способностей и навыков высокоэффективного поведения и формирования стратегий в
преодолении психологических кризисных ситуаций.
• Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков "группы риска".
• Усиление координации предупредительно-профилактической работы всех ведомств решающих данную
проблему.
«Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое
значение, когда речь идет о злоупотреблении психоактивных веществ (ПАВ) среди
несовершеннолетних. Основная задача педагогической профилактики заключается в том, чтобы помочь
овладеть обучающимся определенными навыками поведения, которые помогут следовать здоровому
образу жизни (ЗОЖ).
Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

« М ы - в м е с т е » (2020-2021г. )
Цели программы
▬ обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами
безнадзорности и правонарушений;
▬ создать
условия
для
эффективного
функционирования
системы
профилактики
безнадзорности и правонарушений.
Задачи программы
 повышение уровня воспитательной – профилактической работы с подростками;
 защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной
ситуации;
 раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;
 создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;
 осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их
психофизического и нравственного здоровья;
 осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических
работников, родителей;
 развитие системы организованного досуга и отдыха «детей группы риска».
Программа «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма»
Цель программы:
организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления
терроризма и экстремизма, укрепление доверия населения к работе органов государственной власти,
администрации «МБОУ «Падарская СОШ», формирование толерантной среды на основе ценностей
многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного
самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

6.Внеурочная деятельность.
Нормативно-правовое обеспечение
Закон «Об образовании» Российской Федерации.







Федеральный государственный стандарт общего образования (начальное общее образование).
Концепция духовно- нравственного воспитания российских школьников.
САНПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях"
Федеральный закон от 01.12.2007г. №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в
действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего
образования», от 06.10. 2009, №373

Направления внеурочной (внеучебной) деятельности являются содержательным ориентиром и
представляют собой содержательные приоритеты при организации внеучебной деятельности, основание
для построения соответствующих образовательных программ.
Основные направления внеурочной деятельности:
спортивно-оздоровительное;





общеинтеллектуальное;
общекультурное;
духовно- нравственное;

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности обучающихся:






внеурочная деятельность включается в вариативную часть школы ;
школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы;
часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся;
аудиторных занятий не должно быть более 50%;
все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные
результаты.

Внеурочная деятельность на 2020-2021 учебный год

Направление внеурочной
деятельности
Спортивно- оздоровительное
Духовно- нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное

Название программы

Ритмика
Азбука нравственности
Школа добрых дел
Занимательная грамматика
Мастерская чудес

Направление внеурочной
деятельности
Спортивно- оздоровительное
Духовно- нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное

Название программы

Ритмика
Азбука нравственности
Моя первая экология
Занимательная грамматика
В мире книг

Спортивно- оздоровительное
Духовно- нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное

Ритмика

Спортивно- оздоровительное
Духовно- нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное

Ритмика

Азбука нравственности
Моя первая экология
В стране знаек
В мире книг

Воспитай себя сам
Моя первая экология
Хочу все знать
В мире книг

Спортивно- оздоровительное
Духовно- нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное

Ритмика
Азбука нравственности
Моя первая экология
Чтение. Работа с текстом
В мире книг

Направление внеурочной
деятельности

Название

Класс

Спортивнооздоровительное

Шахматы

7

Настольный
теннис

8а

Настольный
теннис

8б

Общеинтеллектуальное

Практикум
решения
задач

10

Духовно-нравственное

«Юный
журналист»

9а

«Юный
журналист»

9б

«В мире
музыки»

5а

«В мире
музыки»

5б

«Капелька
ритма»

6

Общекультурное

7. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей на конец 2020 учебный год
№
Параметры статистики
п/п

1

2

2018–2019

2019–2020

На конец
2020 года

учебный год

учебный
год

– начальная школа

119

128

119

– основная школа

147

135

143

– средняя школа

13

6

10

– начальная школа

–

–

–

– основная школа

–

-

1

– средняя школа

–

-

–

Количество детей,
обучавшихся на
конец учебного года, в
том числе:

Количество учеников,
оставленных
на повторное
обучение:

3

4

Не получили аттестата:
– об основном общем
образовании

–

-

-

– среднем общем
образовании

–

-

–

– в основной школе

-

2

–

– средней школе

1

-

–

Окончили школу с
аттестатом
особого образца:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется, при этом почти не меняется количество обучающихся Школы.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2020 году в Школе обучаются по форме «Надомное обучение»: 2
обучающихся.
В 2020 году Школа продолжает реализовывать рабочую программу «Второй иностранный язык:
немецкий», которая внесена в основные образовательные программы основного общего и среднего
общего образования в 2020 году.

8. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества
знаний
8.1 Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» на конец 2020 г.
Класс Всего

обуч-ся

Из них
успевают

Окончили
год

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

ы

Всего
Колво

%

Из них
н/а

С
%
отметками
«4» и «5»

2

31

31

100

3

29

29

100

13

4

29

29

100

7

Итого

89

89

100

20

С
%
отме
ткам
и «5»

44.8

Кол- %
во

Колво

Кол-во

%

%

0

0

0

0

0

0

8

27,6

0

0

0

0

0

0

24.1

6

20,7

0

0

0

0

0

0

34.5

14

24,15

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 4.92 процента
(в 2019 было 19.58%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 3.53 процента (в 2019 было
20.62 %).

8.2 Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» на конец 2020 г.
Всего
Классы обучся

Из них
успевают
Кол-

%

Окончили
год
Всего
С

%

Окончили
год
С

%

Не успевают

Переведены
условно

Из них н/а
Кол-

Кол-

%

Кол %

во

отметка
ми«4» и

во

отмет
ками

во

-во

«5»

«5»

5

37

37

100

11

29,7

6

16,2

0

0

0

0

0

6

17

17

100

4

23,5

1

5.9

1

0

5,8

0

0

7

22

22

100

7

31,8

2

9,09

0

0

0

0

0

8

27

27

100

5

18,5

2

7,4

0

0

0

0

0

9

39

39

100

12

30,8

11

28,2

0

0

0

0

0

100

39

27,5

22

15,5

1

0

0

0

0

Итого

142 142

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», вырос 7.8 процентов (в 2019 был 19.7%), процент учащихся, окончивших
на «5», вырос (в 2019 3.1%).

8.3 Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися
10 класса по показателю «успеваемость» на конец 2020 года

Клас
сы

Всего
обучся

Из них
успевают

Колво

%

Окончили
полугодие

Окончили год

Всего
С
отметка
ми
«4» и «5»

Не успевают
Из них н/а

%

С
отметка
%
ми
«5»

Колво

%

Кол
-во

%

Переведены
условно

Сменили
форму
обучения

Кол-во

%

%

Кол-во

10

10

10

100 -

0

0

0

0

0

0

0

0

Ито
го

10

10

100 -

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 учебном году не изменился(в 2019 г. тоже 0%) .

9.Результаты Единого государственного экзамена за 2019-2020уч.г.
№
п/
п

Предмет

Русский язык
Математика
(проф.)
3
Физика
4
Химия
5 Информатика
6
Биология
7
История
8
География
9
Англ.язык
10 Обществознан
ие
11 Литература
12 Математика
1
2

Показатель среднего балла ЕГЭ по предметам:
Ср.бал Ср.бал Ср.бал Ср.бал Ср.балл
л
л
л
л
2019г (по
2017г 2018г 2019г
2019
Падарск
(по РД)
ой
СОШ)
53
56
60
59
69,7
26
33
44,7
37
38
28
37
33
36
43
39

40
44
43
42
24
37
70
41

42
44
27
43
43
50
67
42

40
3,3

58
3,5

59
3,5

46

49.5

43

43.7
24.3

31.6

3,8

(базовая )
10.Результаты Основного государственного экзамена за 2019-2020 уч.
г.
• Сравнительная диагностика результатов ОГЭ по предметам МБОУ «Падарская
СОШ».
• Показатель среднего балла ОГЭ по предметам:
№
Предмет
Ср.балл Ср.балл Ср.балл Ср.балл
п/п
2018г
2019г
2019г (по 2020 г
Падарской
СОШ)
1
Русский язык
2,8
3,4
3,43
2
Математика
3,8
3,7
4.27
3
Физика
4,2
3,4
4
Химия
3,8
4,0
5
Информатика
3,0
3,0
6
Биология
3,7
3,5
3.54
7
История
3,6
3,1
8
География
3,1
3,0
9
Англ.язык
4,0
3,0
10
Обществознание
3,4
3,3
3.33
11
Литература
3,5
-

С 7 апреля 2020 года МБОУ «Падарская СОШ перешла согласно приказу Минпросвещения
России на дистанционное обучение.
В соответствии с приказом Управления образования Администрации Дербентского района
от 07.04.2020 г. № «Об организации деятельности образовательных организаций в условиях режима
повышенной готовности», приказом директора школы №74 от 27 марта 2020 года «О переходе на
обучение с помощью дистанционных технологий» в МБОУ «Падарская СОШ» » организовано было
дистанционное обучение.
Цель введения дистанционного обучения в МБОУ «Падарская СОШ»»: создание условий учащимся для
свободного доступа к образовательным ресурсам и получения качественного образования с помощью
дистанционного обучения.
Приказом директора школы от 4.04.2020 года было утверждено введение дистанционного обучения
в МБОУ «Падарская СОШ» для учащихся 1-10 классов и состав рабочей группы для организации и
осуществления дистанционного обучения: заместитель директора по учебно-воспитательной
работе Шекербекова Д.К., технический специалист Рамазанова А.К.., учителя-предметники 1-10
классов.
Обучение учащихся в дистанционной форме с 7 апреля по 30 апреля в 2019-2020 учебном году в МБОУ
«Падарская СОШ» осуществлялся как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный
план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана.
Дистанционная форма обучения в МБОУ «Падарская СОШ» предусматривает преподавание ряда
предметов: информатика, русский язык и литература, математика, химия, биология, физика,
иностранный язык, ОБЖ,родной язык и литература,физкультура,технология,ИЗО,музыка.
На начальном этапе организации дистанционного обучения в апреле 2020 года были проведены
следующие мероприятия:
разработан план мероприятий по введению дистанционного обучения обучающихся,
изучены региональные и муниципальные документы, созданы свои (план, приказы, Положение);
информация по вопросу введения дистанционного обучения была доведена до педагогического
коллектива (протокол педагогического совета №4 25.04 20г., совещаниях при зам директора по
УВР);
разработан план работы группы по практическому введению дистанционного обучения;

В течение апреля 2019-2020 учебного года по организации осуществления дистанционного обучения
была проведена следующая работа:
Созданы и размещены материалы образовательного процесса учителями-предметниками 1-10
классов ; практические материалы по отработке ключевых тем по предметам учебного плана;
материалы для организации работы учащимися по предметам в течение апреля;
Учителями-предметниками 1-10 классов осуществлялась проверка задания, выполняемых учащимися
во время образовательного процесса и каникул;
Созданы условия для доступа обучающихся к сетевым учебным информационным базам;
Ведётся работа по введению электронного дневника;
В течение месяца 2019-2020 учебного года в МБОУ «Падарская СОШ» использовались следующие
формы технологии дистанционного обучения:
Использование компьютерных сетей и различного рода программного обеспечения в режиме on-line.
Пересылка учебных заранее приготовленных печатных материалов.
Общение по электронной почте.
Участие в дистанционных конкурсах.
Выполнение тренировочных тестов и заданий по подготовке уч-ся к ГИА,проверочным работам.
Коллективная работа в сети.
При организации дистанционного контроля знаний учащихся учителямипредметниками была сформирована база знаний и база тестовых заданий, в результате чего
унифицировался и стандартизировался процесс проверки знаний.
Так же актуальная проблема пропуска уроков школьников в результате болезни имеет на
сегодняшний момент системное решение. Ученик, пропустивший 1 или 2 недели, не выпадает из
образовательного процесса и может восполнять знания через дистанционное обучение. Кроме того,
в результате включения школьников в образовательный процесс с использованием дистанционных
образовательных технологий, у них формируются навыки работы с информационными
технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования с помощью дистанционного
обучения в течение всей жизни.

В течение апреля 2019-2020 учебного года учащиеся 1-10 классов МБОУ «Падарская СОШ» получали
задания через сайт школы, через личные сайты учителей или личную электронную почту учителей
и обучающихся.
Однако при осуществлении дистанционного обучения выявлены следующие проблемы:
педагоги испытывают затруднения при разработке дистанционных уроков из-за отсутствия
специальных знаний по работе с оборудованием и программами;
большая часть учащихся при пропуске учебных занятий по болезни предпочитают получение заданий
от учителей через одноклассников.
В целях обеспечения соблюдения Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного
врача РФ от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения
новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах
по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», с учетом
письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
от 23 января 2020 г. № 02/776-2020-23 «О профилактике коронавирусной инфекции», Приказа
Минобрнауки России от 29 января 2020 г. № 146 «О мерах по предупреждению распространения
коронавирусной инфекции», Письма ФМБА России от 28.02.2020 № 32-024/159 «О дополнительных мерах
по профилактике COVID-2019» и др., в целях предупреждения распространения новой коронавирусной
инфекции, вызванной COVID-19 (далее — коронавирусная инфекция);
В соответствии с приказом Министерства Просвещения Российской Федерации « 104 от 17 марта 2020 г
«Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные
программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные
программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного
профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях

распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» было
организовано дистанционное обучение.
Поэтому переводные экзамены были отменены.

Статград (ВПР-2020)
С сентября по октябрь 2020 г.обучающиеся выполняли ВПР в школе, по месту обучения, работы
проводились учителями, не работающими с данным классом. На выполнение проверочной работы
отводилось один или два урока в зависимости от класса и предмета. Проверка работ участников ВПР
осуществлялась учителями школы. После проверки работ результаты были внесены координатором
проведения ВПР через личный кабинет в единую информационную систему, с данными которой могут
работать эксперты.

Таблица
для отчета результатов ВПР( Осень 2020г) школ Дербентского района
предмет

класс

всего Написа- Успев. Качестли

Средний

Ф.И.О.

во

балл

учителя

Русский язык

5

39

37

91,89

37,84

3,4

Шекербекова Д.К.

Матема-

5

39

38

92

32

3.3

Мамаева Г.Д.
Мамаева К.Ф.

тика

Окруж.

5

39

37

92

32

3.3

Агабалаева Н.Б.

Русский

6

17

15

86,67

33,3

3,3

Асланова Л.Н.

язык
Матем.
История
Биолог.

6
6
6

17
17
17

15
16
16

100
75
81,3

47
12,5
25

3.,67
3
3,06

Набиева З.Р.
Исмаилова Э.Г.
Агабалаева Н.Б.

Русский

7

23

23

86.96

47.83

3.5

Гасанбекова Х.Г.

язык
Матем.
Биолог.
Обществ
Геогр.
История

7
7
7
7
7

22
22
22
22
22

22
21
22
22
21

100
85,7
100
100
80,95

54
28,6
31.8
50
38,10

3.5
3,14
3.3
3.6
3.24

Юсуфова А.Ф.
Агабалаева Н.Б.
Идрисов И.Р.
Зубаилова Д.М.
Исмаилова Э.Г.

Русский

8

27

27

92.59

44.44

3.4

Гасанбекова Х.Г.

язык
Матем.

8

27

27

88

13.4

3.06

Мамаева Г.Д.
Набиева З.Р.

Биолог.
Обществ
Геогр.
История
Физика
Англ.яз.

8
8
8
8
8
8

27
27
27
27
27
27

27
27
25
27
26
27

100
100
100
85.2
96,15
100

40,7
18.52
16
48.2
53,85
18.5

3.4
3.2
3,2
3.3
3.6
3.2

Исрафилов И.А.
Идрисов И.Р.
Зубаилова Д.М.
Исмаилова Э.Г.
Бабаева Э.Б.
Рамазанова И.О.

мир

Итоговая аттестация.
- Согласно Распоряжению Муниципального казенного учреждения «Управление образования МР

«Дербентский район» «О проведении итогового собеседования по русскому языку в 9 классах на
территории Дербентского района» в МБОУ «Падарская СОШ» было успешно проведено итоговое
собеседование по русскому языку 12 февраля 2020 года для обучающихся, осваивающих образовательные
программы основного общего образования на территории Дербентского района. Все учащиеся получили
«зачёт».
Были составлены списки учащихся для допуска к ОГЭ.
Были составлены списки предметов, выбранных учащимися для сдачи ОГЭ по выбору.
Проводились и проводятся пробные экзамены в формате ОГЭ по русскому языку и математике.
- оформлены стенды в классах по сдаче ГИА и общий стенд.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории
Российской Федерации, а также в соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134) и подпунктом 4.2.25(1) пункта 4 Положения о
Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018,
N 32, ст. 5343; 2019, N 51, ст. 7631),
-ГИА-9

проводилось в форме промежуточной аттестации, результаты которой были признаны
результатами ГИА-9, и являлись основанием для выдачи аттестатов об основном общем образовании,
путем выставления по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся в IX классе, итоговых

отметок, которые определялись как среднее арифметическое четвертных (триместровых) отметок за IX
класс.
Те выпускники, которые продолжили обучение в средних профессиональных учебных заведениях,
экзамены не сдавали и были зачислены в них по оценкам в аттестате.

11.Награждение медалью “За особые успехи в учении”
“За особые успехи в учении”
2018-2019 уч. г.

кол-во
1

%

12.Участия в конкурсах учащихся МБОУ «Падарская СОШ»
№
1.

ФИО
Магомедова Хава

Место
грамота

2.
3.

Юсуфова Сайгибат
Кирхлярова Тамиля
Арзумановна

участие
диплом

Названия
Международный
общественный фонд Расула
Гамзатова. Махачкала
Конкурс сочинений 2020
Всероссийский фестиваль
исследовательских,
методических и творческих

ФИО учителя
Гасанбекова Х.Г.
Асланова Л.Н.

3

Магомедова Хава

участие

4

Юсуфова Сайгибат

участие

5

Махмудова Хадижат

Участие

6

Магомедова Хава

участие

7

Магомедова Хава

2 место

8

Пашаева Самира

3 место

9

Шабанова Саида

2 место

10

Мусаева Заира

3 место

11

Магомедова Хава

участие

12

Джанбалаева Аида

диплом

13

Якубова Милана

диплом

14

Пашаева Милана

диплом

15

Шабанова Асият

диплом

работ «Сердце Родиной
тревожь»
Республиканская научная
конференция молодых
исследователей «Шаг в
будущее»
Республиканская научная
конференция молодых
исследователей «Шаг в
будущее»
Республиканская научная
конференция молодых
исследователей «Шаг в
будущее»
Республиканская научная
конференция молодых
исследователей «Шаг в
будущее»
Конкурс поделки: «Мама,
сколько в этом слове»
Конкурс рисунков
«Любимая мама»
Конкурс рисунков «зимний
двор»
Конкурс поделки: «Зимняя
сказка в елочной игрушке»
100- летие образования
ДАССР
Всероссийский конкурс
«Крылья Ангела»
Всероссийский конкурс
«Крылья Ангела»
Всероссийский конкурс
«Крылья Ангела»
Всероссийский конкурс
«Всероссийский крылья

Джанбалаева З.Г.

Юсуфова А.Ф.

Кирхлярова Т.А.

Агабалаева Н.Б.

Мусаева Д.К.
Джанбалаева
М.А.
Джанбалаева
М.А.
Мусаева Д.К.
Джанбалаева З.Г.
Джанбалаева
М.А.
Джанбалаева
М.А.
Джанбалаева
М.А.
Джанбалаева
М.А.

16

Арсланбекова Сабина

диплом

17

Беделова Элина

диплом

18

Гасанбекова Зулейха

участие

19

Магомедова Хава

участие

20

Новрузов Исмаил

1 место

21

Магомедова Хава

грамота

22

Джанбалаева Аида

грамота

23

Магомедова Хава

1 место

24

25

Магомедова Хава

Гасанбекова Фатима

грамота

грамота

Ангела»
Всероссийский конкурс
«Крылья Ангела»
Всероссийский конкурс
«Крылья Ангела»
Конкурс исследовательских
работ «Науки юношей
питают»
Всероссийский конкурс
сочинений «Без срока
давности»
Всероссийский конкурс
сочинений «Без срока
давности»
Международный день
родного языка
Международный день
родного языка
Всероссийский конкурс
юных чтецов «Живая
классика» 2021год
(муниципальный этап)
Всероссийский конкурс
юных чтецов «Живая
классика» 2021год
(региональный этап)
Культурно-досуговые
мероприятия

Джанбалаева
М.А.
Джанбалаева
М.А.
Кирхлярова Т.А.
Гасанбекова Х.Г.
Шекербекова
Д.К.
Джанбалаева З.Г.
Джанбалаева З.Г.
Джанбалаева З.Г.
Гасанбекова Х.Г.
Джанбалаева З.Г.
Гасанбекова Х.Г.
Кафарова У.Г.

Участие учеников МБОУ «Падарская СОШ»в ВСОШ.
На муниципальном этапе ВСОШ победителями стали:
Магомедова Хава,занявшая 3 место по предмету «Экология» , и Микайилова Бике,занявшая 2
место по предмету «Русский язык»

13. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.08.20. По
итогам оценки качества образования в 2020 году выявлено, что уровень метапредметных результатов
соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов тоже средняя.
По результатам анкетирования 2020 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены
качеством образования в Школе, – 63 процента, количество обучающихся, удовлетворенных
образовательным процессом, – 68 процентов.

14. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 40 педагогов.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная
кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и
сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями
Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое
определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
 образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка
новых кадров из числа собственных выпускников;



кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.

Сведения о педагогических работниках (включая административных и
других работников, ведущих педагогическую деятельность).
Показатель
Всего педагогических работников
Укомплектованность штата педагогических работников
(%)
Из них внешних совместителей
Наличие вакансий: нет
Образовательный
с высшим образованием
уровень педагогических со средним
работников
профессиональным
образованием
с общим средним
образованием
Прошли курсы повышения квалификации за последние
5 лет
Всего
Высшую
Имеют квалификационную категорию Первую
Соответствие

Возрастной ценз педагогических

до 30 лет
от 30 до 45 лет
от 45 до 60 лет

Кол.чел.
40

%
100

0
35
5

0

---

---

38

2
38
26
9

работников

Состав педагогического
коллектива по
должностям

выше 60 лет

Учителя
Социальный педагог

Педагог-психолог
Педагог-организатор
Старший вожатый
Методист
Педагог дополнительного
образования
Педагог- библиотекарь
Текучесть педагогических кадров (за последние 3 года)
Педагогический стаж
менее 5 лет
от 5-10 лет
от 10 лет и

5

33
1

1

1
1
1
-----

1
1
1

1

1

3
6
31

более
Имеют почётные звания

3

14.Психолого-педагогическое сопровождение образовательного
процесса
Основные направления
Наличие психологической службы

Содержание деятельности
1 ставка педагога психолога

(количество штатных единиц, год начала
функционирования)
Кабинеты:
для индивидуальной работы
для групповой работы
Оснащение кабинетов
Документация
Основные направления деятельности
специалиста
Категория детей, охваченных психологической
помощью
Программы психолого-педагогического
сопровождения
Используемые методики психодиагностики
Формы деятельности:

Имеется
Слабое
Имеется
Диагностика, коррекция,
консультация, просвещение
Дети, которые нуждаются в
психологической помощи;
группа риска, одаренные
дети и т.д.
Имеются
«Графический диктант»,
«Рисунок семьи», тест на
тревожность (Филипс) и др.
Все формы деятельности по
запросу учащихся, учителей,

родителей, администрации.
диагностическая
коррекционная
развивающая
просветительско-профилактическая
консультативная
Наличие индивидуальных коррекционных и
развивающих программ сопровождения
Участие в работе ПМПк
Формы взаимодействия психолога со
специалистами данного образовательного
учреждения
Формы взаимодействия с родителями

Имеются
--Консультации на
профессиональном уровне.
Просвещение на собраниях,
личные встречи.

Мониторинг эффективности деятельности
педагога-психолога
МБОУ « Падарская СОШ « Самоанализ о проделанной работе психолога за 2020 учебный год

Цель работы: «Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, способствование созданию
оптимальных условий для сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса».

Деятельность педагога-психолога за обозначенный период включала
себя следующие направления:
психодиагностика;

психокоррекция;
консультирование;
психопрофилактика;
просвещение
Работа проводилась с учащимися 1-9 классов.
Психодиагностика

Диагностическая работа проводилась в соответствии с планом педагога-психолога на 2019-2020 учебный год, а
также по запросам классных руководителей, родителей, самих учащихся.

Диагностика психологической готовности к школьному обучению учащихся 1-го класса.

Цель: определение психологической готовности ребенка к обучению в школе

Использованные методики: Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасека» и методика «Графический
диктант», Исследование наглядно-образного мышления с помощью методики «Лабиринт»,

Диагностика адаптации учащихся 1-го класса и развития познавательных процессов

Цель: выявление «группы риска», профилактика дезадаптации, выявить сильные и слабые стороны в
интеллектуальном развитии ребенка и использовать это как опору в коррекционно-развивающей работе.

Использованные методики: методика оценки уровня школьной мотивации учащихся, автор Лусканова Н.Г.,
«Матрицы Равенна», Методика «10 слов» на изучение слуховой и зрительной памяти, тест «Пьерона-Рузера»,
методика «Лесенка» для диагностики самооценки школьника, методика «Домики».

Всего было охвачено 4 учащихся
Результаты: Согласно результатам психодиагностики педагогом-психологом организованы коррекционноразвивающие занятия с группой из

3 человек, нуждающихся в интенсивном психологическом сопровождении: развитие познавательных процессов и
профилактика дезадаптации. Проведены занятия по плану. Оказана методическая помощь классным

руководителям первоклассников в психолого-педагогическом сопровождении детей, даны рекомендации по
применению соответствующих игр и упражнений. Оказана методическая помощь родителям в форме «Памяток
для родителей первоклассников», индивидуальных консультаций.

Диагностика адаптации учащихся 5-го класса к условиям обучения в среднем звене

Цели: выявление типа мотивации обучения в школе, отношения к учебным предметам, особенностей
взаимоотношений в классном коллективе, выявление дезадаптированных учащихся.

Использованные методики: «Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников» (применима к
5-9 классам), «Отношение к учебным предметам» Г.Н. Казанцевой, социометрическая техника «Кого бы я хотел/не
хотел пригласить к себе на день рождения?».
Результаты: по итогам вторичной диагностики в 1-го класса сделаны выводы о положительной динамике развития
высших психических функций

волевой регуляции, результаты донесены до сведения родителей на родительских собраниях. Проведена
разъяснительная работа с родителями детей, не показавших положительной динамики, даны рекомендации по
организации дополнительных занятий в каникулярный период.

Повторная диагностика адаптации учащихся 5-го класса к условиям обучения в среднем звене

Цель: отслеживание динамики мотивации обучения в школе, отношения к учебным предметам, повторное
исследование межличностных отношений в классных коллективах по результатам коррекционной работы по
сплочению.

Использованные методики: «Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников» (применима к
5-9 классам), «Отношение к учебным предметам» Г.Н. Казанцевой, социометрическая техника «Кого бы я хотел/не
хотел пригласить к себе на день рождения?».

Диагностика готовности учащихся 4-го класса к переходу в среднее звено

Цель: исследование готовности учащихся 4-го класса к обучению в среднем звене, выявление затруднений по
учебным предметам.
Использованные методики: «Диагностика уровня интеллектуального развития младших школьников при переходе
в среднее звено» (С. Корнилова, В. Солондаев, Т. Иванова, Л. Лисенкова, Р. Поваренкова).

Диагностика межличностных отношений в классных коллективах/ психологического климата в классе(по запросу
администрации)

Цель: диагностика особенностей межличностных отношений в классе, исследование психологического климата в
классном коллективе

Использованные методики: социометрическая техника «С кем бы я хотел(а) сидеть за одной партой?», «Кого бы я
пригласил(а) к себе на день рождения?», «С кем я бы хотел(а) оказаться там (путешествие), где давно мечтал(а)
побывать?», анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» (Федоренко Л.Г).

Результаты: классным руководителям представлены результаты по

классам. Даны рекомендации по педагогическому сопровождению учащихся, попавших в зону отверженности,
являющихся лидерами и имеющими притязание на изменение социального положения в классе.

7 классе по запросу классного руководителя дополнительно была проведена диагностика ценностноориентационного единства в классе и групповой сплоченности. По результатам диагностики даны рекомендации
по формированию групповой сплоченности и изменению ценностных ориентиров учащихся.

Диагностическая работа в рамках тематических классных часов:
«Опросник профессиональных предпочтений» (9 класс);
«Тест жизнестойкости» (8 класс);

Вывод: психодиагностической работой были охвачены прежде всего учащиеся 1-го, 5-го и 9-го классов. Цели
психодиагностики были ориентированы главным образом на исследование адаптации учащихся к новым условиям
обучения, исследование межличностных взаимоотношений

уровня развития высших психических функций. Также было принято активное участие в реализации
добровольного анонимного тестирования на употребление наркотических веществ, в онлайн-опросе
«Определение уровня компетенции в области профилактики распространения ВИЧ-инфекции» среди учащихся 8-9
классов – проведено анкетирование учащихся, педагогов и родителей в соответствии с заданными целями.

Продолжить психодиагностическую деятельность в 2020-2021 учебном году согласно плану. Консультирование
Консультационная работа осуществлялась

в

индивидуальной

и

в

групповой формах по запросам педагогов, учеников, родителей.

Цели – оказание психологической помощи по проблемам обратившегося, повышение психологического
образования , улучшение взаимоотношений между членами семьи.

Консультации были оказаны по следующим направлениям:
детско-родительские отношения;

отношения со сверстниками;
взаимоотношения в классном коллективе;
осуществление индивидуального подхода к учащимся;

изменение отношения к процессу обучения (составление индивидуального плана исправления учебной ситуации).

Введены тематические классные часы:
час профориентации (9 класс);
час общения (6-7,8,9-е классы);
час групповой работы (5 класс);

Вывод: необходимо продолжить консультационную работу по запросам классных руководителей, учащихся,
педагогов, родителей. Подготовить методическую базу для расширения возможностей оказания психологической
помощи.

Психопрофилактическая работа

Психопрофилактическая работа осуществлялась в соответствии с планом работы педагога-психолога, а также по
запросу классных руководителей и администрации школы.

Был проведен ряд мероприятий по профилактике употребления наркотических веществ:

информирование о добровольном анонимном тестировании на употребление наркотических веществ среди
учащихся 8-9 классов;


демонстрация фильмов антинаркотической направленности с психологическим сопровождением в 8-9
классах;

мероприятие «Я выбираю жизнь!» в 7 классе (тренинговое занятие, интеллектуальная игра « Сделай здоровый
выбор» );
рамках профилактики суицидального поведения школьников были проведены следующие мероприятия :

-раздача памяток родителям и педагогам «Жизнь-главная ценность», «Общение без конфликтов»

-выступление на общешкольном родительском собрании с темой «Профилактика суицидального поведения в
семье. Понимание. Принятие. Забота»

Вывод: психопрофилактическая работа носит долгосрочный эффект, в связи с чем должна быть продолжена в
следующем учебном году.

Просветительская деятельность

Психологическое просвещение проводилось по намеченному плану на 2020-2021 учебный год, а также по запросу
классных руководителей и родителей.

Принято участие в качестве слушателя в видеоконференции «Медиаторы-волонтеры в школе: организация
деятельности», в вебинарах «

На данный момент принято участие в 7-ми родительских собраниях (по результатам диагностики, возрастные
особенности детей, а также в связи с разрешением конфликтных ситуаций).

Вывод: психологическое просвещение проводилось по намеченному плану на 2020-2021 учебный год, а также в
соответствии с запросами
педагогов и родителей. Следует продолжать работу по этому направлению в следующем учебном году, учитывая
все результаты.

Общий вывод: В 2020-2021 учебном году работа осуществлялась по намеченному плану по следующим
направлениям:

психодиагностика;
психокоррекция;
консультирование;
психопрофилактика;
просвещение.

Работа проводилась с учащимися 1-10 классов.

В ходе реализации обозначенных направлений имеются положительные изменения учебных ситуаций, отношения
к имеющимся трудностям, индивидуального состояния учащихся.

Цель работы на 2020-2021 учебный год:

«Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, способствование созданию оптимальных
условий для сохранений психологического здоровья субъектов образовательного процесса».

Задачи на 2020-2021 учебный год:

создание условий для развития самосознания личности;

своевременное выявление уровня сформированности общеучебных умений и навыков, особенности мотивации
первоклассников, пятиклассников и десятиклассников;

осуществление профилактики нежелательных негативных тенденций личностного и интеллектуального развития
учащихся;

осуществление просветительской и консультационной деятельностей, направленных на приобщение учителей,
учащихся и родителей к психологическим знаниям.

Продолжить формы оказания психологической помощи по запросу родителей, педагогов, классных
руководителей, администрации школы.

МБОУ « Падарская СОШ »

Самоанализ деятельности социального педагога за 2020 год

В МБОУ « Падарская СОШ « 0.5 штатная единица социального педагога.

В своей деятельности социальный педагог руководствуются:

-

Международным документом ООН - «Конвенция о правах ребенка»;

-

ст.5, ст.17, ст.34, ст.42, ст.45 ФЗ РФ от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в РФ»;

Международным документом ООН - «Декларация прав ребенка»; - ст.43. Право на образование «Конституции
Российской Федерации»
ФЗ РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ «Семейный кодекс Российской Федерации»;

-

ФЗ РФ от 24.07. 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» ;

ФЗ РФ от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ
несовершеннолетних»;

«Об основах системы

профилактики безнадзорности и правонарушений

Письмо от 22.10.2019года
№6089/01-02 Управления образования и молодежной политики « О принятии
дополнительных мер по профилактике употребления курительных смесей»;
-

Уставом;
Локальными актами;
Должностной инструкцией и должностными обязанностями социального педагога;
Годовым планом работы социального педагога.

Делопроизводство социального педагога:

-

социальные паспорта школы и классов;
«Входящая и исходящая документация»;
«Обучающиеся опекаемые»;
«Обучающиеся из многодетных семей»;
«Обучающиеся из неполных семей (полусироты)»;
«Обучающиеся с ОВЗ»;
«Правовые лектории социального педагога для обучающихся «МБОУ Падарская СОШ»,
«Правовые лектории социального педагога для родителей(законных представителей)»;
отчеты по формам;
«Повышение квалфикации»;
Нормативно-правовая база;

-журнал индивидуальных бесед, консультаций по вопросам профилактической деятельности (правонарушений, законопослушного
поведения, недопустимости пропусков учебных занятий) (№3-СП);
-методическая литература:
-Социальный педагог в школе;
-Организация профилактической работы среды детей и подростков в общеобразовательных учреждениях;
-Профилактика наркомании среди подростков;
-Социально-педагогические технологии работы с трудными подростками;
-Семья и дети в антинаркотических программах профилактики, коррекции, реабилитации;
-Организация и проведение мероприятий, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию
межнациональных отношений;

Основные задачи и направления деятельности социального педагога

- изучение физических и психических особенностей обучающихся, особенностей личности и коллектива обучающихся, условий
их развития;
- помощь обучающемуся в укреплении физического и психического здоровья;
- создание гуманистической атмосферы в классном коллективе как условие нравственного развития обучающихся;
- помощь в личностном развитии обучающихся, развитие способности быть личностью (стремление к самосознанию, умение
делать разумные жизненные выборы, умение реализовывать свои позитивные качества);
- помощь в интеллектуальном развитии (развитие познавательных интересов и заинтересованности в учении, помощь в
самоопределении, профориентации и развитии индивидуальности).

Основные формы деятельности социального педагога







индивидуальная работа собучающимися;
организация коллективной деятельности и общения;
организация воспитывающей среды;
координация действий по помощи в развитии личности обучающегося;

взаимодействие с администрацией учреждения, педагогом-психологом, педагогическим сообществом, родителями
(законными представителями).

Основной целью деятельности социального педагога является:




Работа с обучающимися, попавшими и попадающими в трудную жизненную ситуацию;




помощь в социализации обучающихся через стимулирование и организацию их участия в факультативах;

изучение совместно с педагогом психологом, Бабаевой Б.К ,отношений, интересов, характера, познавательных
особенностей, семейных условий, социосемейных взаимоотношений и внешкольного общения обучающегося;
стимулирование

и

организация

участия

обучающихся в

школьных

мероприятиях;





непосредственное общение с обучающимися;
помощь обучающимся в преодолении учебных трудностей, проблем в учебной деятельности;
координация информационных интересов обучающегося;  выявление причин понижения мотивации в обучении.

Функции социального педагога

-

диагностическая;
прогностическая и экспертная;
организаторская;
организационно-коммуникативная;
посредническая;
образовательно-воспитательная;
социально-защитная.

Основные направления деятельности:

1. Помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием подростка.
2. Помощь подростку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость; испытывающим трудности
в социо-семейных взаимоотношениях.

3. Привлечение подростков, родителей (законных представителей), общественности к организации и проведению социально
значимых мероприятий, акций.
4. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы подростка, проблемных ситуаций на
ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
5. Взаимодействие с администрацией учреждения, классными руководителями, педагогом-психологом с целью повышения
эффективности работы.
6. Групповое и индивидуальное консультирование подростков и их родителей (законных представителей) по вопросам воспитания
подростков в семье, разрешения проблемных жизненных ситуаций, выявление подростков, попадающих в трудную жизненную
ситуацию, потребностей и возникших непредвиденных обстоятельств у подростков и разработка мер помощи конкретным учащимся с
привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.
7. Помощь педагогическим работникам образовательного учреждения в разрешении конфликтов с подростками.

Прогнозируемые результаты:
Повышение правовых знаний у обучающихся, формирование ответственности за свои поступки, формирование навыков ЗОЖ у
обучающихся, повышение мотивации к обучению, привлечение к занятиям обучающихся, которые не посещают образовательное
учреждение без уважительных причин и выявление причин непосещения образовательного учреждения.

I. Статистические данные:

Количество обуч-ся в МБОУ « Падарская СОШ» на конец 2020 г.
– 272 обучающихся

Дети с ОВЗ-2. Дети-инвалиды-12. Дети, находящиеся под опекой-2. Многодетные семьи-18
Малоимущие семьи-22. Дети с одним родителем-6. Дети из неполных семей-5.

II. Аналитическая часть.
Социально-педагогическая служба
За 2020 год было посещено на дому с составлением акта обследования жилищнобытовых условий 9 семей. Основными
причинами внеплановых посещений были: пропуски учебных занятий без уважительной причины (работа с обучающимися отражена
в отчетах о всеобуче) и выяснение причин пропусков учебных занятий.

3. Просветительская деятельность

Просветительская деятельность в 2020 учебном году строилась на проведении правовых лекториев для обучающихся, правовых
лекториев для родителей (законных представителей), родительского всеобуча, участии в проведении классных часов на правовые
темы, участии в проведении родительских собраний, формировании у подростков навыков ЗОЖ.

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы с родителями (законными представителями), где неоднократно
разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию подростков, давались рекомендации: о режиме дня,
как правильно готовить домашнее задание, как поощрять подростка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем
занять подростка после занятий в ОУ.

Тематика правовых лекториев с родителями (законными представителями):

- Права и обязанности обучающегося;
- Семья и ее роль в развитии и воспитании ребенка с ОВЗ;
- Проблематика связанная с обучением и воспитанием;
- Права детей-инвалидов и их семей и льготы, предоставляемые таким семьям;
- Беседа «Бороться, жить и не сдаваться».

Всего было проведено: - 25 бесед по уровню основного общего образования;

- 11 бесед по уровню среднего общего образования.

4. Защита прав обучающихся
.
Согласно ст.15 Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации ФЗ РФ ««Об основных гарантиях прав ребенка в
РФ» в течение учебного года социальный педагог ведет контроль за обучением опекаемых детей.
Раз в 2 месяца семьи опекаемых посещались комиссией, в составе зам.дир. по УВР, соц. педагога, педагога-психолога и
классных руководителей обучающихся опекаемых. Комиссия проводила плановые обследования жилищно-бытовых условий и
воспитания опекаемых обучающихся (5 посещений). Все опекуны ответственно исполняют свои обязанности по содержанию,
обучению и воспитанию подопечных, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов.

Определены цель, задачи на 2021 учебный год:

Цель:
1.Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и
жизненного самоопределения обучающихся в ОУ, семье и социальном окружении;
2.

Оказание

социально-правовой

помощи

участникам

образовательной

деятельности;
3.Профилактическая
деятельность по
антиобщественного поведения;

предупреждению

совершения противоправных поступков и

4. Оказание помощи обучающимся, попавшим и попадающим в трудную жизненную ситуацию;
5. Содействие педагогическим работникам, классным руководителям, родителям (законным

представителям) в воспитании
детей, формировании принципов взаимопомощи, толерантного отношения, ответственности за свои поступки и поведение,
способности к активному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Задачи:

1. Формирование у обучающихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика асоциального поведения,
безнадзорности, правонарушений обучающихся;
2. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и
правовой помощи обучающимся и родителям (законным представителям), а так же обучающимся «группы риска», которые имеют
проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении;
3. Координация деятельности всех специалистов по повышению успеваемости и социальной адаптации подростков;
3. Профилактика правонарушений среди обучающихся;

4. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты;
5. Участие по программам «Дом и семья», «Социальные нормы»,
«Здоровьесберегающие технологии», «SOS», «Подросток и толерантность»,
«Каникулы»;

6. Обновление информации и странички на школьном сайте, информационного стенда.

15. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Состав фонда
Наименование показателей
Общее количество экземпляров
учебной литературы библиотечного
фонда
Из них, учебники
Художественная литература

Состоит экземпляров на конец
отчетного года
12156
6519
5637

Справочный материал

20

Анализ работы школьной библиотеки МБОУ «Падарская СОШ»
за 2020 год
Школьная библиотека работала по плану, утверждённому администрацией школы, опираясь на
разделы общешкольного плана. Я стараюсь прививать учащимся интерес к чтению художественной и
публицистической
литературе,
развивать
их
потребности
в
самообразовании, учить ответственности. Много внимания уделяла работе, которая была направлена на
изучение дополнительной литературы в помощь школьным программам.
Основными направлениями деятельности библиотеки являлись:
- обеспечение учебно-воспитательного процесса соответствующей литературой;
- формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни.
Перед библиотекой стояли следующие задачи:
- знакомство учащихся с основами библиотечно-библиографических знаний;
- воспитание культурного, патриотического и гражданского самосознания путем знакомства с
литературными и историческими произведениями;
- стимулирование у детей интереса к чтению, приобщение к книге.
Работа с книжным фондом.
В учебном 2020-2021 году продолжилась работа по сохранности фонда. Велась работа с
задолжниками. Были проанализированы формуляры всех читателей, выявлены задолжники, списки
поданы классным руководителям, постоянно контролируется состояние возвращаемой литературы,
проводятся беседы с учащимися о бережном отношении к книгам.
С учащимися начальной школы проведён библиотечный урок «Правила обращения с книгой».
Для учёта фонда заведена следующая документация:

- инвентарная книга
- журнал учёта выдачи учебников в школе;
- тетрадь учёта книг, принятых от читателей, взамен утерянных;
- читательские формуляры;
Работа с учебным фондом
На учёте состоит - 12225 из них:
учебники – 6519 экз.;
методическая литература – 1522 экз.
справочный материал – 20 экз.
художественная литература – 5637 экз.
Поступило всего –69 экз.
учебники - 69 экз.
Учащиеся обеспечены учебниками на 95%
Проведена работа по оформлению заказа учебников на новый учебный год совместно с директором
школы, учителями-предметниками. Составлен и оформлен заказ учебников на 2021-2022 учебный год с
учётом ФГОС от 28.12.2018; Поведена работа по проверке учебного фонда. Все вновь поступившие
учебники своевременно инвентаризированы, обработаны и выданы учащимся.
Совместно с классными руководителями систематически работали по воспитанию бережного
отношения к учебникам, были проведены индивидуальные и коллективные беседы.
3. Массовая работа:
№ Содержание работы

Класс

Сроки

Ответственный

«Наша школьная страна»
(книжная выставка ко Дню
знаний)
Обзорная экскурсия в
библиотеку

все

Сентябрь

Библиотекарь

1

Сентябрь

Подбор литературы для
проведения бесед по
профориентации и оформления
книжных выставок к
предметным неделям
Викторина по ПДД

все

В течение
года

Библиотекарь,
классные
руководители
Библиотекарь

1- 4

Сентябрь

4.

«Школьная планета» КВН для
начальных классов

3- 4-

Сентябрь

5.

Праздник профессий.
Познавательное мероприятие
для младших школьников
Цикл мероприятий к неделе
Детской и юношеской книге
Книжная выставка «Знакомься,
новый учебник»

Начальные Ноябрь

1.

2.

3.

3.

6.
7.

все

Март

Библиотекарь,
классные
руководители
Библиотекарь,
классные
руководители
Библиотекарь,
классные
руководители
Библиотекарь

Май

Библиотекарь

4.1. Книжные выставки (названия, даты, кол-во используемой литературы)

№
название
1
Выставка художественных произведений юбиляров
2
День учителя «Учитель, перед именем твоим»
3
День народного единства «Все мы разные, а Родина одна»
4
Символы России
5
Старый новый год
6
День защитника отечества
7
Международный женский день «8 Марта»
8 День космонавтики «У доброй славы большие крылья»
9
День Победы «Цена Победы»

дата
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май

4.2. Книги-юбиляры (в течение года).
4.3. Вечера, диспуты и т. д. (названия, даты, кол-во слушателей)
4.4. Совместные мероприятия с другими библиотеками
Задачи, поставленные в начале года, выполнены.
В следующем году будет продолжена работа по следующим направлениям:
- сохранность учебного и основного фонда;
- обновление и пополнение основного и учебного фонда
- продолжить пропаганду библиотечно-библиографических знаний;
- проводить мероприятия, направленные на развитие интереса учащихся
к чтению.

кол-во литер.
5
2
4
6
8
5
6
8

16.Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы не позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Падарская СОШ» располагается в
типовом здании. В школе имеется канализация, водопровод. Зданию школы 42 года. Освещение
помещений полностью соответствует ГОСТу.
В школе имеется 22 учебных кабинета, спортивный зал, библиотека, столовая, медицинский кабинет.
Обучающиеся занимаются по принципу классно-кабинетной системы.
1.Перечень учебных кабинетов:
русский язык и литература
математика
информатика
физика
химия
география
история
биология
иностранные языки
начальные классы
музыка
ОБЖ
родные языки

2
2
1
1
1
1
0
1
0
8
0
1
1

2. Перечень кабинетов по технологии:
мастерские
кабинет домоводства

0
0

1. Библиотека: площадь – 30 кв.м.,
2. Спортивный зал - 1, площадь – 860 кв.м.
3. Спортивная площадка -150 кв.м.,
площадь - 300 кв.м.
В Школе 22 учебных кабинета, только один кабинет оснащен мульмедийной технологией .

17.Техническое обеспечение:
Количество компьютеров (всего)
Количество ПК, используемых в учебном процессе
Количество ПК, находящихся в свободном доступе
Количество компьютерных классов/ количество компьютеров
Число классов, оборудованных мультимедиа проекторами
Число классов, оборудованных интерактивными досками
Количество видеотехнических устройств
Количество аудиотехнических устройств
Наличие
учебно-практического
и
учебно-лабораторного
оборудования
Специализированная учебная мебель (указать количество
комплектов мебели по предметам)

18. Подключение к сети Интернет:

19

1

Наличие
подключения
к
сети имеется
Интернет
Количество терминалов, с которых
имеется доступ к сети Интернет

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют
высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать
стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.

Результаты анализа показателей деятельности организации
МБОУ « Падарская СОШ »
Показатели

Единица
Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

272

Численность учащихся по образовательной программе человек

119

начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе человек
основного общего образования

143

Численность учащихся по образовательной программе человек
среднего общего образования

10

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на человек
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, (процент)
от общей численности обучающихся

34,9

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

_

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
математике

балл

_

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому балл
языку

_

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
математике

балл

_

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому

человек
(процент)

0

языку, от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

6,7

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся, которые
человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, (процент)
от общей численности обучающихся

48%

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
(процент)
численности обучающихся, в том числе:

11.8%

− регионального уровня

0

− федерального уровня

0

− международного уровня

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных
предметов от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся в рамках
человек
сетевой формы реализации образовательных программ (процент)
от общей численности обучающихся

0

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

40

человек

− высшим педагогическим образованием

35

− средним профессиональным педагогическим
образованием

5

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

2

− первой

0

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим
стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

3

− больше 30 лет

8

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

0

− от 55 лет

9

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

40/100%

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

42/73,7

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

единиц

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

единиц

23единиц

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

0,03 единиц
(10 единиц)

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

Да

− рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

да

− медиатеки

Нет

− средств сканирования и распознавания текста

Нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

Нет

− системы контроля распечатки материалов

Нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом не
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

272 человек
100%
2,5

____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
__________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (961) 539-58-79

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».