УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2021-2022

I.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(V-IX классы)

Обучающиеся V-IX классов обучаются по программам, соответствующим уровню развития
и интересам учеников, по учебным планам, которые предусматривают: образование не
ниже базового по основным предметам, введение дополнительных предметов и курсов,
усиливающих профессиональную составляющую и языковую подготовку.
Учебный план V-IX классов сформирован на основе Федеральных государственных
образовательных стандартов основного общего образования.
Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5- летний нормативный срок освоения
государственных образовательных программ основного общего образования и рассчитан
на период обучения от 34 до 37 учебных недель (с учётом экзаменационного периода).
Продолжительность урока - 45 минут.
Учебный план основного общего образования Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Падарская средняя общеобразовательная школа»
разработан в соответствии с:
•
•
•

•

•

•

•
•

Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Закон Республики Дагестан «Об образовании в Республике Дагестан» от 16 июня 2014г.
№48;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования ,утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06 октября 2009 г. № 373,в редакции приказа Минобрнауки России от
11.12.2020 г.№ 712 (далее –ФГОС начального общего образования);
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования,утвержденный приказом Министерства образовани и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897,в редакции приказа Минобрнауки России от
11.12.2020 г. № 712 (далее –ФГОС основного общего образования);
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования,утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. №413,в редакции приказа Минобрнауки России ль
11.12.2020 г. № 712 (далее- ФГОС среднего общего образования) (для 10-11 классов всех
образовательных организаций);
Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным
программам-образовательным
программам
начального
общего,основного общего и среднего общего образования»(вступает в силу с 1 сентября
2021 года);
Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства
образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);
Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской

Федерации
от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования» (для X-XI (XII) классов);
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ
от
06.10.2009г.№373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» с
изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря
2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г. (далее - ФГОС начального общего
образования);
• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС основного общего образования) (для VVIII классов образовательных организаций);
• Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «О порядке
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
 Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан
на получение образования на родном языке».
Письмо Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2018 г. N 08-1214 «Об
изучении второго иностранного языка»
 Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.06.2018 г.
№ 05-192 «О реализации прав на изучение родных языков из числа языков народов РФ в
общеобразовательных организациях»;
 Письмо Министерства образования и науки РФ от 9 октября 2017 г. № ТС945/08 «О
реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;
 Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20.12.2018 № 03-510
«Рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности
получения образования на родных языках из числа языков народов Российской
Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных
языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как
родного»;


 Приказ Минобрнауки РД от 15 февраля 2016 г. № 373-09/16 «О внедрении в
образовательные учреждения Республики Дагестан программы курса «Шахматы
в школе»;
Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. №254 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего,основного общего,среднего общего образования
организациями,осуществляющими образовательную деятельность» ( с
изменениями,приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766) (
далее-Федеральный перечень учебников);

•

Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;

•

•

•
•

•

•

•

Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения ,отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее –СП 2.4.3648-20);
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021
г.№2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»(далее- СанПин 1.2.3685-21);
Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека и Главного государственного санитарного врача РФ
от
29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (далее СанПин 2.4.2.2821-10);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014
№1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы
за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения
учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Уставом МБОУ «Падарская средняя общеобразовательная школа»

Учебный план является частью образовательной программы основного общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Падарская средняя
общеобразовательная школа», разработанный в соответствии с ФГОС основного общего
образования и с учетом примерных основных образовательных программ основного
общего образования.
Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Основная образовательная программа основного общего образования в V-IX классах
реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В соответствии с ФГОС основного общего образования в учебном плане установлены не
только обязательные учебные предметы, но и обязательные предметные области: русский
язык и литературу, родной язык и родная литература на родном языке, иностранный язык,
математика и информатика, общественно – научные предметы, естественно - научные
предметы, искусство, технология, физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности.
Учебный план основной образовательной программы основного общего образования
состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
К учебным предметам федерального компонента учебного плана отнесены учебные
предметов: русский язык, литература, родной язык, родная литература, иностранный язык,

второй иностранный язык, математика (алгебра и геометрия), информатика, история
России, всеобщая история, обществознание, география, физика, химия, биология,
изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, основы
безопасности жизнедеятельности.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
К учебным предметам части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений, отнесены учебные предметы: русский язык, литература, второй иностранный
язык (немецкий язык), математика (алгебра геометрия), основы духовно-нравственной
культуры народов России, всеобщая история, география, физика, биология, физическая
культура, технология, финансовая грамотность, музыка.
При проведении учебных занятий по предметам «Иностранный язык» во V-IX классах,
«Технология» в V-VIII классах, «Информатика и ИКТ» в XIII - IX классах осуществляется
деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.
Для изучения родного языка создаются учебные группы на национальных языках, в том
числе и на русском как родном, в каждой из которых должно быть не менее 5 учащихся
одной национальности. Учебные группы создаваться из параллельных классов, при этом
родной язык во всех классах стоит в расписании одновременно (параллельно) одним
уроком. Из учащихся разных национальностей, для которых из-за малого количества людей
в параллельных классах не могут быть созданы учебные группы, комплектуется группа для
изучения предмета «Русский язык как родной».
Обязательный учебный предмет «История» изучается как интегрированный и
включает разделы «История России», «Всеобщая история» и «История Дагестана» в 8 и 9
классах на базовом уровне (в сумме - 2 часа в неделю).
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее предметная область ОДНКНР) обязательна для изучения в соответствии с ФГОС основного
общего образования и предусматривает знание обучающимися основных норм морали,
культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли
традиционных религий и гражданского общества в становлении российской
государственности.
Учебный предмет «ОДНКНР» изучается интегрированным курсом с предметом «Культура
и традиции народов Дагестана», в учебном плане на его изучение предусмотрен 1 час в
неделю (34 часа в год) в V классе за счет части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений.
При изучении иностранного языка ведется преподавание предмета «Английский язык» и
«Немецкий язык».
В соответствии с ФГОС основного общего образования в учебном плане предусмотрено
изучение второго иностранного языка в V классе, за счет части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений.

Учебный предмет «Обществознание» изучается с VI по IX классы. Учебный предмет
является интегрированным, построен по модульному принципу и включает
содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика»,
«Экономика» и «Право».
Учебный предмет «География» объединяет преподавание физической и экономической
географии в единый синтезированный учебный предмет. Учебный предмет «География» в
9 классе изучается интегрированным курсом «География Дагестана» в объеме 17 часов (в
9 классе).
Учебный предмет «История» объединяет преподавание «Истории России» и «Всеобщей
истории».Учебный предмет «История» в 9 классе изучается интегрированным курсом
«История Дагестана» в объеме 17 часов.
Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу.
Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»
(ИКТ), направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в
качестве самостоятельного учебного предмета федерального компонента по 1 часу в
неделю в 7 , 8, 9 классах ,
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в качестве
самостоятельного учебного предмета федерального компонента по 1 часу в неделю в 8-9
классах
В рамках изучения учебного предмета «Искусство (Музыка и ИЗО)» включены
отдельные учебные предметы «Изобразительное искусство» по 1 часу в 5-7 классах и
«Музыка» по 1 часу в 5 – 7классах.
-В 8, 9 классах введен факультативный курс финансовой грамотности -1 час;
-в 9 классах с целью подготовки к ОГЭ и реализации предпрофильной подготовки
введены элективные курсы :
по русскому языку -1час,
по математике- 1 час.

Рассмотрен и принят

Утверждаю

на педагогическом совете

Приказом №_____

Протокол № 1 от 30.08.21 г.

от _______________2021 г.
Директор __________Ф.А.Караев

Учебный план для ООП основного общего образования при шестидневной учебной неделе
Предметные
области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Классы

5

6

7

8

9

Всего

Русский язык

4/136

4/136

3/102

3/102

3/102

17/578

Литература

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

10/340

Родной язык

1/34

1/34

1/34

1/34

0,5/17

4,5/153

Родная литература

1/34

1/34

1/34

1/34

0,5/17

4,5/153

Иностранный язык
(английский)

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

10/340

Второй
иностранный язык
(немецкий)

1/34

Математика

4/136

4/136

–

–

–

8/272

Алгебра

–

–

3/102

3/102

4/136

10/340

Геометрия

–

–

1/34

2/68

2/68

5/170

Информатика

–

–

1/34

1/34

1/34

3/102

История России

-

1/34

1/34

1/34

1/34

4/136

Всеобщая история

1/34

1/34

1/34

1/34

1//34

5/170

Обществознание

–

1/34

1/34

1/34

1/34

4/136

География

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

5/170

Физика

–

–

2/68

2/68

2/68

6/204

Химия

–

–

–

2/68

2/68

4/136

Обязательная часть
Русский язык и
литература
Родной язык и
родная литература
Иностранные языки

Математика и
информатика

Общественнонаучные предметы

Естественнонаучные предметы

1/34

Биология

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

5/170

Музыка

1/34

1/34

1/34

–

–

3/102

Изобразительное
искусство

1/34

1/34

1/34

–

–

3/102

Технология

Технология

1/34

1/34

1/34

-

-

3/102

Физическая
культура и основы
безопасности
жизнедеятельности

Основы
безопасности
жизнедеятельности

–

–

–

1/34

1/34

2/68

Физическая
культура

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

10/340

Итого

23/782

24/816

26/884

27/918

27/918

127/4318

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

9/306

9/306

9/306

9/306

9/306

45/1530

Русский язык

2/68

2/68

2/68

1/34

1/34

8/272

Литература

1/34

1/34

-

1/34

1/34

4/136

Иностранный язык (английский)

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

5/170

Иностранный язык (немецкий)

-

1/34

1/34

-

-

2/68

Математика

1/34

1/34

-

-

2/68

Геометрия

-

-

1/34

-

1/34

ОДНКНР

1/34

Всеобщая история

1/34

-

-

География

-

-

1/34

1/34

Искусство

Биология

1/34
-

1/34

1/34

1/34

3/102

1/34

1/34

1/34

4/136

1/34

5/170

Физическая культура

1/34

1/34

1/34

1/34

Технология

1/34

1/34

1/34

1/34

Русский язык «Подготовка к итоговому
устному собеседованию и ОГЭ»
Основы финансовой грамотности

1/34

1/34

2/68

1/34

1/34

2/68

1/34

1/34

36/1224

172/5848

Математика «Подготовка к ОГЭ»
Максимально допустимая недельная
нагрузка

32/1156

33/1122

35/1190

4/136

36/1224

Календарный учебный график для ООП основного общего образования на 2021/2022
учебный год
Основное общее образование
1. Календарные периоды учебного года
1.1. Дата начала учебного года: 1 сентября 2021 года.
1.2. Дата окончания учебного года (5–8-е классы): 30 мая 2022 года.
1.3. Дата окончания учебного года (9-й класс): 23 мая 2022 года.
1.4. Продолжительность учебного года:
– 5–8-е классы – 35 недель;
– 9-й класс – 34 недели без учета государственной итоговой аттестации (ГИА).
2. Периоды образовательной деятельности
2.1. Продолжительность учебных занятий по четвертям в учебных неделях и рабочих днях
5–8-е классы
Дата
Продолжительность
Учебный
Количество
Количество
период
Начало
Окончание
учебных недель
рабочих дней
I четверть
01.09.2021
29..10.2021
9
54
II четверть
08.11.2021
31.12.2022
7
42
III четверть
11.01.2022
20.03.2022
10
58
IV четверть
01.04.2022
30.05.2022
9
52
Итого в учебном году
35
206
9-й класс
Дата
Продолжительность
Учебный период
Количество
Количество
Начало
Окончание
учебных недель
рабочих дней
I четверть
01.09.2021
29.10.2021
9
54
II четверть
08.11.2021
31.12.2021
7
42
III четверть
11.01.2022
20.03.2021
10
58
IV четверть
01.04.2022
23.05.2022
8
48
ГИА*
24.05.2022
01.07.2022
4
24
Итого в учебном году без учета ГИА
34
204
Итого в учебном году с учетом ГИА
36
228
* Сроки проведения ГИА обучающихся устанавливает Федеральная служба по надзору в сфере
образования и науки (Рособрнадзор). В календарном учебном графике период определен примерно.
2.2. Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней
5–8-е классы
Дата
Продолжительность
каникул, праздничных и
Каникулярный период
выходных дней в
Начало
Окончание
календарных днях
Осенние каникулы
30.10.2021
07.11.2021
9
Зимние каникулы
01.01.2022
10.01.2022
10
Весенние каникулы
21.03.2022
31.03.2022
10
Летние каникулы
31.06.2022
31.08.2022
91
4
Праздничные дни
35
Выходные дни
Итого
159
9-й класс
Дата
Продолжительность
каникул, праздничных и
Каникулярный период
выходных дней
Начало
Окончание*
в календарных днях
Осенние каникулы
30.10.2021
07.11.2021
9
Зимние каникулы
01.01.2022
10.01.2022
10
Весенние каникулы
21.03.2022
31.03.2022
10
Летние каникулы
25.05.2022
31.08.2022
70
4
Праздничные дни
34
Выходные дни
Итого с учетом ГИА
137

*

Для обучающихся 9-х классов учебный год завершается в соответствии с расписанием ГИА. В
календарном учебном графике период определен примерно.
3. Режим работы образовательной организации
Период учебной деятельности
5–9-е классы
Учебная неделя (дней)
6 дней
Урок (минут)
45 минут
Перерыв (минут)
5–10 минут
Периодичность промежуточной аттестации
в полугодии 1 раз

Образовательная
деятельность
Урочная

4. Распределение образовательной недельной нагрузки
Недельная нагрузка (6-дневная учебная неделя)
в академических часах
8-е
5-е классы
6-е классы
7-е классы
9-е классы
классы

32

33

35

36

36

5. Расписание звонков и перемен
5–9-е классы
Урок

Продолжительность урока

1-й
08:00–08:45
2-й
08:50–09:35
3-й
09:40–10:25
4-й
10:35–11:20
5-й
11:25–12:10
6-й
12:15 – 13:00
7-й
13:10 – 13:55
6. Организация промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в переводных классах
образовательной деятельности по предметам учебного плана.
Предметы, по которым
Класс
осуществляется промежуточная
аттестация
5-й, 6-й
Русский язык
7-й, 8-й
Русский язык
5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9- Литература
й
5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9- Иностранный язык
й
5-й, 6-й
Математика
7-й, 8-й
Алгебра
7-й, 8-й
Геометрия
5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9- Информатика
й
5-й, 6-й
История
7-й, 8-й, 9-й
История
5-й, 7-й, 8-й, 9-й
Обществознание
6-й
Обществознание
5-й, 7-й, 8-й, 9-й
География
6-й
География
5-й, 6-й
Биология
7-й, 8-й, 9-й
Биология
7-й, 8-й, 9-й
Физика
8-й, 9-й
Химия
5-й, 6-й, 7-й
Музыка
5-й, 6-й, 7-й, 8-й
Изобразительное искусство
5-й, 6-й, 7-й, 8-й
Технология
5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9- Физическая культура
й
5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9- Основы безопасности
й
жизнедеятельности

Продолжительность
перемены
5 минут
5 минут
5 минут
10 минут
5 минут
5 минут
10 минут
с ------------ года без прекращения

Формы проведения аттестации
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа

Приложение 2
Программно – методическое обеспечение учебного плана
Используемые программы и учебники для изучения предметов на базовом уровне в
2020/21учебном году (на основании Федерального и Регионального перечня учебников)
Предмет

Класс

Программа

Учебник, учебное пособие

1

2

3

4

Русский
язык

5

Программа под
редакцией
М.Т.Баранова,Т.А
.Ладыженская

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.,
Тростенцова Л.А. и др. Русский язык 2-х
частях , 5, 2015, «Просвещение»

6

Русская
литератур
а

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.,
Тростенцова Л.А. и др. Русский язык 2-х
частях, 6, 2016, «Просвещение»

7

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.,
Тростенцова Л.А. и др. Русский язык в2-х
частях, 7, 2017, «Просвещение»

8

Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А.,
Дейкина А.Д. и др. Русский язык , 8, 2015,
«Просвещение»

9

Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А.,
Дейкина А.Д. и др. Русский язык, 9, 2017,
«Просвещение»

5

В.Я. Коровина,В.П. Журавлёв, В.И. Коровин
и др., Литература в 2-х частях, 5, 2018,

6

7

8

Программа под
редакцией В.Я
Коровина
,В.П.Журавлев,В.
И.Коровина

В.Я. Коровина,В.П. Журавлёв, В.И. Коровин
и др., Литература в 2-х частях, 6, 2016,
В.Я. Коровина,В.П. Журавлёв, В.И. Коровин
и др., Литература в 2-х частях, 7, 2017,
В.Я. Коровина,В.П. Журавлёв, В.И. Коровин
и др., Литература в 2-х частях, 8, 2017,,,
«Просвещение»

9

В.Я. Коровина,В.П. Журавлёв, В.И. Коровин
и др., Литература, 9, 2017, «Просвещение»

Программа под
редакцией

Н.Я.Виленкин и др., Математика, 5, 2015,
«Мнемозина»

6

Н.Я.Виленкина.В.
И.Жохова

Н.Я. Виленкин и др., Математика, 6, 2015,
«Мнемозина»

7

Программа под
редакцией

Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков,
Алгебра, 7, 2000, «Просвещение»

8

С.А.Тельяковског
о

Ю.М. Макарычев, Н.Г.Миндюк Алгебра, 8,
2018, «Просвещение»

Алгебра

8

5

9

7

Программа под
редакцией

А.В.Погорелов., Геометрия, 7-9, 2000 и
послед.издания, «Просвещение»

8

А.В.Погорелова

А.В.Погорелов., Геометрия, 7-9, 2000 и
послед.издания, «Просвещение»

9
Геометрия

Ю.М. Макарычев, Н.Г.Миндюк Алгебра, 9,
2016, «Просвещение»

А.В.Погорелов., Геометрия, 7-9, 2000 и
послед.издания, «Просвещение»

Физика

7
8

Программа под
редакцией
А.В.Перышкина

Химия

Биология

9

А.В. Перышкин, Физика, 7, 2014, «Дрофа»
А.В. Перышкин, Физика, 8, 2014, «Дрофа»
А.В. Перышкин, Физика, 9, 2014, «Дрофа»

5

Программа под
редакцией

А.А.Плешаков,Э.Л.Введенский,Биология,5,2
015, «Русское слово»

6

Программа под
редакцией

Н.И.Сонин,В.И.Сонина Биология,6,2019

7

Программа под
редакцией
Н.И.Сонина

Н.И.Сонина,В.Б.Захарова, Биология
,7,2015«Дрофа»

8

Программа под
редакцией Н.И.
Сонина

Н.И.Сонина,В.Б.Захарова, Биология
,8,2016«Дрофа»

9

Программа под
редакцией
М.Р.Сапина

М.Р.Сапин,Н.И.Сонин, Биология, 9, 2019
«Дрофа»

8

Программа под
редакцией

Г.Е.Рудзитис,Ф.Г.Фельдман, Химия, 8,

« Дрофа»

Просвещение 2019

Г.Е.Рудзитис
9

Г.Е.Рудзитис,Ф.Г.Фельдман, Химия, 9, 2019,
«Просвещение»

7

И.Г.Семакин, Информатика, 7, 2018,
«Бином»
И.Г.Семакин,Л.А.Залогова, Информатика, 8,
2018, «Бином»

8

Информатика

9

Программа под
редакцией
И.Г.Семакина

И.Г.Семакин, Информатика, 9, 2019,
«Бином»

Английский язык

5

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Английский
язык, 6, 2019, «Дрофа»

6

О.В.Афанасьева,И.В.Михеева, Английски,
язык6, 2014, «Дрофа»

7

О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский
язык, ), 2019, «Дрофа»

8

О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский
язык, 2019, «Дрофа»

Программа под
редакцией
О.В.Афанасьевой

9

Под редакцией
М.М.Аверина

М.М. Аверин,Ф. Джин,М. Збранкова,5
«Просвещение»

язык

2019

ОДНКНР

5

Программа под
редакцией
Н.Ф.Виноградова

Н.Ф.Виноградова,В.И.Власенко,А.В.Поляков
,
“ Просвещение”,2018

.
5

Программа под
редакцией С.В.

С.В.Колпанов,Н.А.Селунская, “Всеобщая
тстория,5 класс”,Москва-2016

Колпанова
6
История

Немецкий

5

О.В.Афанасьева,И.В.Михеева ,9, «
Дрофа»,2019

Программа под
редакцией
А.В.Торкунова

Н.М.Арсентьев,А.А.Данилов,П.С.Стефанови
ч,А.Я.Токарева 1-2 ч., 6, 2016,
“Просвещение”,
“ История России”

Программа под
редакцией
А.А.Сванидзе

Е.В.Агибалова, Г.М.Донской, Москва
« Просвещение»,2016, «История средних
веков»

7

Программа под
редакцией

Н.М.Арсентьев,А.А.Данилов,И.В.Курукин,А.
Я

А.В.Торкунова

Токарева,ч- 1,ч-2 ,Москва
,”Просвещение”,2017,
“История России”

Программа под
редакцией
А.А.Искендерова
8
Программа под
редакцией
А.В.Торкунова

А.Я.Юдовская,Т.А.Баранов,Л.М.Ванюшкина,
«История нового времени7 класс,3
часть»,Москва, «Просвещение»,2017
Н.М.Арсентьев,А.А.Данилов,И.В.Курукин,А.
Я
Токарева,ч- 1,ч-2 ,Москва
,”Просвещение”,2017,
“История России 8 класс”

9

Программа под
редакцией
А.А.Искендерова

А.Я.Юдовская,Т.А.Баранов,Л.М.Ванюшкина,
«История нового времени8 класс,3
часть»,Москва, «Просвещение»,2017

Программа под
редакцией

Н.М.Арсентьев,А.А.Данилов,И.В.Курукин,А.
Я

А.В.Торкунова

Токарева,ч- 1,ч-2 ,Москва
,”Просвещение”,2016,
“История России 9 класс”

обществознание

Программа под
редакцией
А.А.Искендерова

6

О.С.Сороко_Цюпа,А.О.Сорока-Цюпа, “
История нового времени ч-3,9
класс”,Москва,Просвещение,2018

Л.Н. Боголюбов, Обществознание, 6, 2016,
“Просвещение”

Программа под
редакцией
Л.Н.Боголюбова
7

Л.Н. Боголюбов, Обществознание, 7, 2017,
“Просвещение”

8

Л.Н. Боголюбов, Обществознание, 8, 2017,
“Просвещение”

9

Л.Н. Боголюбов, Обществознание, 9, 2017,
“Просвещение”

5

Домогацких Е.М.,Введенский Э.Л.,Плешаков
А,А.Издательство “ Русское слово”,2016 г.,5
класс.

Программа под
редакцией Е.М
Домогацких ,Н.И.
Алексеевский
6

Программа под
редакцией Е.М
Домогацких ,Н.И.

Домогацких Е.М.,Введенский Э.Л.,Плешаков
А,А.Издательство “ Русское слово”,2016
,6класс.

География

Алексеевский

7
Программа под
редакцией Е.М
Домогацких ,Н.И.

Домогацких Е.М.,Введенский Э.Л.,Плешаков
А,А.Издательство “ Русское слово”,2016
,7класс.

Алексеевский

9

8

Домогацких
Е.М.,Введенский

Домогацких Е.М.,Введенский Э.Л.,Плешаков
А,А.Издательство “ Русское слово”,2016
,8класс.

9

Технология

экология

Э.Л.,Плешаков
А,А.Издательство

9

Зверев А.Т.Москва ,Издательство “
Оникс”,2019

5

Н.В.Синица,В.Д.Симоненко И.
Технология.Технологии ведения дома, 5,
2019, “Вентана-Граф”

6

Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, Технология.
Технологии ведения дома, 6, 2019, “ВентанаГраф”

7

И.А.Сасова,М.Б.Павлова Технология.
Технологии ведения дома, 7, 2018, “ВентанаГраф”

8

В.Д.Симоненко,А.А.Электов,Технология,8,20
19“ Вентана –Граф”

Физическая культура

5-9

А.П. Матвеев,В.И.Зданевич, Физическая
культура, 5, 2011, «Просвещение»

Издательство “
Учитель”

А.П. Матвеев,В.И.Зданевич, Физическая
культура, 6-7, 2011, «Просвещение»
А.П. Матвеев,ЗВ.И.Зданевич, Физическая
культура, 8-9, 2011, «Просвещение»
«Просвещение» по плану. По факту ( южный
регион),автор-составитель В.И.Виненко,2012

5-7

Музыка

Домогацких Е.М.,Введенский Э.Л.,Плешаков
А,А.Издательство “ Русское слово”,2019
,9класс.

Д.Б.Кабалевская, « Музыка 1-8
классы»,Москва «
Просвещение»,2006,частично
Г.П.Сергеев.,Е.Д.Критская,5 класс
Д.Б.Кабалевская, « Музыка 1-8
классы»,Москва « Просвещение»,2008,6
класс
Д.Б.Кабалевская, « Музыка 1-8
классы»,Москва «
Просвещение»,2006,частично
В.В.Алеев,Т.И.Науменко,Т.Н.Кичак

ИЗО

В.С.Кузин,Э.И.Кубвшкина,2014,”Дрофа”

ОБЖ

Исскуство
(ИЗО

5-7

8

В.Н. Латчук, В.В. Марков, Основы
безопасности жизнедеятельности, 11, 2014,
“Дрофа”

9

В.Н. Латчук, В.В. Марков, Основы
безопасности жизнедеятельности, 11, 2014,
“Дрофа”

Родной
ООО
язык(даргинск «Издател
ий)
ьство

Даргинский язык. Учебник для 5 класса национальных школ.
Авторы: М. Мусаев, П. Исаев

НИИ
педагогик
и»
Родная
(даргинская )
литература

ООО
«Издател
ьство

З.А.Магомедов,М.Р.Багомедов,Даргинская литература,5 класса для
национальных школ

НИИ
педагогик
и»
Родной
ООО
язык(даргинск «Издател
ий)
ьство
НИИ
педагогик
и»

Даргинский яхык. Учебник для 6-7 класса национальных школ.
Авторы: Б. Сулейманов, Магомедов

Родная
(даргинская)
литература

ООО
«Издател
ьство

Б.О.Алибеков А.А.,А.А.Сулейманов, «Даргинская литература 6
класс»,2008

НИИ
педагогик
и»
Родная
(даргинская)
литература

ООО
«Издател
ьство

Р.М.Магомедов , « Даргинская литература,7 класс»,2005

НИИ
педагогик
и»

Родной
ООО
язык(дарг «Издатель
инский)
ство

Даргинский язык. Учебник для 8-9 класса национальных школ.
Авторы: М. Мусаев, А.А. Абдусаламов

НИИ
педагогик
и»
Родная
(даргинск
ая)
литератур
а

ООО
«Издатель
ство
НИИ
педагогик
и»

М-С.М..Мусаев,И.Р.Гасанов, « Даргинская литература 8 класс»,2002

Родная
(даргинск
ая)
литератур
а

ООО
«Издатель
ство
НИИ
педагогик
и»

Г.Д.Юсупов,Б.А.Алиев,М.Р.Багомедов, «Даргинская литература,9
класс»,2003


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (961) 539-58-79

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».