Общеобразовательная программа начального общего образования

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Падарская СОШ разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и с учетом примерной основной образовательной программы, особенностей образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования школы (далее – ООП НОО) является обеспечение выполнения требований ФГОС НОО по достижению обучающимися планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных), целевых установок, знаний, умений, навыков и как системообразующего компонента ФГОС НОО, развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Достижение цели реализации ООП НОО предполагает решение следующих основных задач: - обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; - дифференциации и индивидуализации процессов обучения и воспитания, создание условий для становления и развития личности в её индивидуальности, уникальности и неповторимости; - формирование общей культуры, представлений о системе общечеловеческих ценностей, нормах морали и нравственности, воспитание обучающихся в духе патриотизма и гражданственности, уважения к традициям, истории и культуре России. - социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, развитие творческих способностей обучающихся; создание основ для ценностного отношения обучающихся к познанию и творчеству, формирование и развитие системы основных умений учебной и творческой деятельности, формирование мотивации и поведенческих установок здорового и безопасного образа жизни, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса; - достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ); - выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему научных обществ, секций, студий и кружков; - организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; - использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа, овладение обучающимися основами учебной деятельности (умением понимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и т.д.); - включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города Александров и Владимирской области; - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; - обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; - обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования, обеспечение условий для последующего свободного выбора обучающимися и их родителями (законными представителями) образовательного маршрута в процессе получения основного общего и среднего (полного) общего образования на основе сформированной готовности к освоению образовательных программ различного уровня. Общая характеристика ООП НОО. Содержание ООП НОО отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: - пояснительную записку; - планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России», «Начальная школа XXI века»; - систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: - программу формирования универсальных учебных действий; - программы отдельных учебных предметов, курсов включенных в УМК «Школа России», «Начальная школа XXI века»; - программу духовно-нравственного развития, воспитания; - программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; - программу коррекционной работы. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов ООП НОО. Организационный раздел включает: - учебный план начального общего образования МБОУ  Падарская СОШ; - план внеурочной деятельности МБОУ Падарская СОШ; - систему условий реализации ООП НОО. Реализация ООП НОО МБОУ Падарская СОШ осуществляется самим образовательным учреждением через реализацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Адресность программы ООП НОО МБОУ Падарская СОШ предназначена удовлетворить потребности: обучающихся и родителей: - в информировании о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов; - в определении сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия; учителей: - в углублении понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности; администрации: - в координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися образовательной программы; - в регулировании взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.); учредителя и органов управления: - в повышении объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом; - в принятии управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы. МБОУ Падарская СОШ реализует ООП НОО и обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: - с Уставом и другими документами (локальными актами), регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе; - с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом школы. ООП НОО МБОУ Падарская СОШ размещена на официальном сайте МБОУ Падарская СОШХочу такой сайт

obrazovatelnaya_programma_nachalnogo_obshchego_obrazovaniya (Восстановлен) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575778 Директор/Заведующий Караев Физули Абасович Дата подписания документа 23.09.2021 06:08:24 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (961) 539-58-79

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».