Общеобразовательная программа начального общего образования
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего
образования МБОУ Падарская СОШ разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования и с
учетом примерной основной образовательной программы, особенностей
образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов
обучающихся и их родителей. Целью реализации основной образовательной программы
начального общего образования школы (далее – ООП НОО) является обеспечение
выполнения требований ФГОС НОО по достижению обучающимися планируемых
результатов (личностных, метапредметных, предметных), целевых установок,
знаний, умений, навыков и как системообразующего компонента ФГОС НОО, развитие
личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий,
познания и освоения мира. Достижение цели реализации ООП НОО предполагает
решение следующих основных задач: -
обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок,
приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей,
определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; - дифференциации и
индивидуализации процессов обучения и воспитания, создание условий для
становления и развития личности в её индивидуальности, уникальности и
неповторимости; -
формирование общей культуры, представлений о системе общечеловеческих
ценностей, нормах морали и нравственности, воспитание обучающихся в духе
патриотизма и гражданственности, уважения к традициям, истории и культуре
России. -
социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, развитие
творческих способностей обучающихся; создание основ для ценностного отношения
обучающихся к познанию и творчеству, формирование и развитие системы основных
умений учебной и творческой деятельности, формирование мотивации и
поведенческих установок здорового и безопасного образа жизни, сохранение и
укрепление здоровья участников образовательного процесса; - достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального общего
образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными
возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ); -
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей,
через систему научных обществ, секций, студий и кружков; - организация
интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и
проектно-исследовательской деятельности; -
использование в образовательной деятельности современных образовательных
технологий деятельностного типа, овладение обучающимися основами учебной
деятельности (умением понимать учебную задачу, определять учебные операции,
производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и т.д.); - включение обучающихся в
процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города
Александров и Владимирской области; -
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды; -
обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; - обеспечение
преемственности начального общего и основного общего образования, обеспечение
условий для последующего свободного выбора обучающимися и их родителями (законными
представителями) образовательного маршрута в процессе получения основного
общего и среднего (полного) общего образования на основе сформированной
готовности к освоению образовательных программ различного уровня. Общая
характеристика ООП НОО. Содержание ООП НОО отражает требования ФГОС НОО и
содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в
соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и
этнокультурные особенности региона, а также способы определения достижения этих
целей и результатов. Целевой раздел включает: -
пояснительную записку; -
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России», «Начальная школа XXI века»; - систему оценки достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования
и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных,
предметных и метапредметных результатов, в том числе: - программу формирования
универсальных учебных действий; -
программы отдельных учебных предметов, курсов включенных в УМК «Школа России»,
«Начальная школа XXI века»; -
программу духовно-нравственного развития, воспитания; - программу формирования
экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; - программу коррекционной
работы. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации
образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов ООП НОО.
Организационный раздел включает: -
учебный план начального общего образования МБОУ
Падарская СОШ; -
план внеурочной деятельности МБОУ Падарская СОШ; -
систему условий реализации ООП НОО. Реализация ООП НОО МБОУ Падарская СОШ
осуществляется самим образовательным учреждением через реализацию урочной и
внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами. Адресность программы ООП НОО МБОУ Падарская СОШ
предназначена удовлетворить потребности: обучающихся и родителей: - в информировании о целях,
содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по
достижению каждым обучающимся образовательных результатов; - в определении сферы
ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы,
родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия; учителей: - в углублении понимания
смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной
деятельности; администрации: -
в координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований
к результатам и условиям освоения обучающимися образовательной программы; - в регулировании
взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников,
родителей, администрации и др.); учредителя и органов управления: - в повышении объективности
оценивания образовательных результатов учреждения в целом; - в принятии управленческих
решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и
результатов образовательной деятельности школы. МБОУ Падарская СОШ реализует
ООП НОО и обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей)
как участников образовательного процесса: -
с Уставом и другими документами (локальными актами), регламентирующими
осуществление образовательного процесса в школе; -
с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной
программы начального общего образования, установленными законодательством
Российской Федерации и Уставом школы. ООП НОО МБОУ Падарская СОШ размещена на
официальном сайте МБОУ Падарская СОШ